Елена Айзикович (elaizik) wrote,
Елена Айзикович
elaizik

Лазурная Греция (Агистри, 2017)

Все прекрасно в нашей стране, но иногда душа просит отдыха от суматохи, мелькания множества лиц вокруг, урбанистического пейзажа и шума.
Агистри – маленький греческий остров в Сароническом заливе Эгейского моря выглядел как кусочек Рая, упавшего в волны. На него мы и решили отправиться в сентябре, после того, как прочли рассказ побывавших там.
Саронический залив (Сароникос, Сароническое море, Эгинский залив) отделяет Аттику от Пелопонесса.
Острова Саронического залива — Саламин, Эгина, Порос входят в состав нома Аттика. К островам залива часто причисляют и расположенные поблизости острова Александрос, Докос, Трикери, Спеце, Спецопула, поскольку они также входят в ном Аттика. Обилие островов в заливе стало одной из причин развития мореходства в древнейшие времена.

Что касается Агистри (Ангистри) то его в этом перечне и нет – островок такой крохотный, что даже не удостоился упоминания.
Весь островок размером 2 на 2,5 километра, отличается при приближении к нему с моря зеленым цветом лесов (другие острова выглядят скорее серо-коричневыми, лишенными растительности).
Все постоянное население острова – чуть больше тысячи человек.
Большинство живут тем, что имеют отели или ресторанчики, но кое-кто плавает на работу каждый день в более крупную Эгину или даже в Афины. У многих местных жителей есть свои сады-огороды, несколько рыбаков ежедневно обеспечивают остров свежей рыбой.
До Эгины можно доплыть за 15 минут, до Афин – за час-полтора.

Из описания острова мы узнали, что на нем есть два причала, вокруг которых и кучкуются отели для туристов.
Один причал расположен в Скала – туда приплывают большие паромы, так называемые "кошки". В своих вместительных трюмах они перевозят машины, а на открытых палубах можно стоять и любоваться морем, наглыми чайками, вдыхать соленый воздух. Или можно сидеть в закрытом салоне и пить коктейли в баре.
Второй причал расположен в Мегахалори (Милос). В него прибывают только катерки на подводных крыльях, называемых "дельфинами", основные достоинства которых – меньшее время в пути и частый график движения. Все остальное можно отнести к недостаткам: билет стоит почти в два раза дороже, чем на "кошку", открытой палубы нет, а в салоне удушливо пахнет соляркой.

Скала - крупный (по меркам острова) туристический анклав с множеством отелей, баров и ресторанов, большим песчаным пляжем и толпами туристов.
В Мегахалори отелей и ресторанов меньше, чем в Скале, пляжи небольшие и галечные, поэтому тихо и достаточно пустынно по сравнению со Скалой.
Скалу и Мегахолори связывают два хороших шоссе, одно идет вдоль моря, второе повыше, через деревню, расстояние небольшое, километра полтора.
Поскольку мы хотели тишины, то выбрали базой Мегахалори, небольшие апартаменты с видом на море.

И вот, наконец, отпуск.
Упаковались мы быстро и очень компактно – в два маленьких чемоданчика. Ничего лишнего, мы уже научились обходиться минимумом и не тащить с собой всю квартиру.
В Афины мы прилетели поздно вечером.
Достаточно быстро мы добрались до отеля, в котором провели ночь, а утром на "дельфине" приплыли на остров."

Мы познакомились с хозяевами. Костас и Катрина – представились они, и предложили выбрать апартаменты. Одни были на первом этаже, другие – на втором. С балкона второго этажа открывался чарующий вид, и мы выбрали их.
Обстановка в комнате была спартанская, но видно было, что чисто.
Катрина ушла, а Костас рассказал нам, что рядом находится супермаркет, и в соседней гостинице есть ресторан.
Мы побросали вещи и решили отправиться завтракать в ресторан, а уже потом идти в супермаркет.
Хозяйку ресторана тоже звали Катриной.
Мы заказали завтрак – муж английский, я – греческий.
Мой завтрак состоял из омлета с кубиками овощей, стакана свежевыжатого апельсинового сока и кофе. У мужа – глазунья, сосиски, бекон, фасоль. И тоже сок и кофе. И еще удивительного цвета хлеб – желтый, как солнце над головой.
Мы завтракали, глядя на залив пронзительной синевы, еда была вкусной, сок потрясающим, и мы поняли – отпуск начался!

После завтрака мы отправились посмотреть, что есть вокруг, заодно и закупить нужное в супермаркете.
Вдоль береговой линии в поселке плотной стеной стоят отели. Все белоснежные, с синими дверями и ставнями, отражающими синеву неба и воды. Но большинство были закрыты – конец сезона, основные гости из холодных стран (англичане, скандинавы) ездят в Грецию в разгар лета.
Узкие улочки утопают в зелени. Поселок производит впечатление достаточно благополучного и ухоженного, видимо туристы приносят ощутимый доход.

Супермаркет оказался типично деревенским, с очень скудным выбором товара. Но сыр, колбаса, кое-какие овощи и фрукты в нем были. В расположенной неподалеку пекарне мы купили подовый традиционный деревенский хлеб – желтый от кукурузной муки, кисловатый от закваски, плотный (и дорогой!). Там же прикупили кусок пирога – тирапиты, из слоеного теста с сырной начинкой.
Вернувшись "домой" переоделись и отправились искать пляж.
Недалеко от порта он нашелся: узкая полоска гальки с десятком лежаков.
Мы натянули тапочки и смело вошли в воду.
Восторг был неописуем.
Кристально-чистая вода, теплая и спокойная, позволяла, наконец, плавать и нырять, чего мы не можем дома.

В воде стайками кружились мелкие рыбки, нагло покусывающие наши руки и ноги.
Несколько жарящихся на солнце туристов смотрели на нас с неприкрытым удивлением – никто, кроме нас, почему-то не купался, хотя вода была прекрасной температуры, не ниже +23 градуса.
Отдохнув, мы решили не откладывать знакомство с островом и пешком пойти в Скалу, заодно и поужинать в рекомендованном ресторане.
Скала оказалась очень похожей на наш Эйлат.
Суетливые толпы праздношатающихся туристов, гомон и крики, громкая музыка, типичная курортная жизнь, от которой мы сбежали из Израиля.

Рекомендованный ресторан, как и десятки других, оказался закрыт.
Столы и стулья громоздились пирамидами, ветер уныло хлопал большими полотнищами пластика, закрывающего зал, и только деревянная рыбка с именем ресторана раскачивалась, как на волнах.
Конец сезона. От этого запустения почему-то стало немного не по себе. Пришлось вернуться в центр деревни и приземлиться в первом попавшемся ресторане.
Осьминог, которого нам принесли, видом и вкусом напоминал обгоревшее дерево. После неприятного объяснения с хозяином, нам взамен принесли мидии – с клятвой, что они свежие. Мидии были безнадежно испорчены отвратительно приготовленным томатным соусом с брынзой, местным специалитетом.
Возвращались мы в Мегахалори уже в полной темноте, по дороге вдоль моря.
Дул сильный, довольно холодный ветер. Сильно пахло водорослями, ритмично вздыхало море, накатываясь на гальку и отступая вновь, оставляя на камнях шипящую пену. Редкие парочки сидели на верандах баров с напитками и сигаретами, которые светились в темноте, как светлячки.
Мы посидели еще немного на балконе, любуясь на причал и яхты.
Было настолько тихо, что казалось, что мы вообще одни в мире. Бездонное небо, усыпанное звездами, сливалось с бездонным морем, усыпанным огоньками лодок. Вечерний бриз шевелил занавески на окне, и они тихо постукивали деревянными кольцами, на которых висели…
На следующее утро, после завтрака мы решили отправиться исследовать остров.
Планировали пешком дойти до пляжа Драгоньера, а оттуда на другой конец острова, в поселок Ламинария.
До Драгоньеры от Мегахолори 2,5 километра.
Выйдя на улицу, мы встретили Костаса. Он очень удивился, увидев нас в кроссовках и с рюкзаками. Когда узнал, что мы идем пешком на Драгоньеру и, возможно дальше, с сожалением сказал, что он так далеко ходить не может (хотя по возрасту он моложе нас).
Мы прошли по тихим и безлюдным улочкам деревни и вышли на шоссе, идущее вдоль берега, через сосновый лес. Пахло разогретой смолой, сквозь деревья мелькало море, и только изредка пролетавшие мимо мотороллеры отравляли прелесть свежего утра своими вонючими выхлопами.
Драгоньера открылась нам внезапно, после спуска, ослепив блеском лазурно-синего моря.

Мы оказались на пляже одни. На площадке для кемпингов стояла палатка, но ее обитатели еще спали. Ларек был наглухо закрыт деревянными щитками.
Весь мир был наш.
Скалы, сосны, море, солнце, ветер – все только наше.

И тишина. Полная тишина, нарушаемая лишь шумом прибоя.

Ближе к десяти утра блаженство закончилось. Приехала хозяйка ларька, проснулись обитатели палатки, и мы поняли, что пора уходить.
Мы отважно решили, что пойдем в Ламинарию пешком, всего-то восемь километров!
Когда мы  поднялись на площадку над пляжем, нам открылся потрясающий вид на залив.

Дорога шла в гору, солнышко припекало.
Наконец мы перевалили за вершину и начали спускаться.
Вот и Ламинария.

Очень хотелось поскорее нырнуть в прохладную воду, но выяснять, где пляж, было не у кого – улица была вымершей, ни людей, ни собак…
Решили просто идти в сторону моря и, действительно, достаточно быстро, услышали громкую русскую речь, из чего совершенно верно заключили, что пляж близко.
"Пляж" оказался небольшой площадкой в скалах, а компания российских путешественников болталась в воде, нарушая тишину громкими криками.

В море вела лесенка из трубок, какие обычно бывают в бассейнах. Впрочем, в воду можно было смело прыгать – глубина была не менее пяти-шести метров.
А вот попасть обратно на площадку оказалось для меня сложно – ступеньки заканчивались слишком высоко над уровнем моря, и чтобы встать на нижнюю, нужно было реально высоко подтянуться, как на турнике. Со стороны, возможно, было смешно, но мне было не до смеха! В общем, по методу тяни-толкай, с помощью мужа, я все же залезла на эту лесенку.
Обратно мы пешком уже не пошли, доехали на автобусе.
Переоделись и отправились снова в ресторан к Катрине.
"Вино будете пить?" – спросила она. И видя наши колебания, добавила: "Домашнее, с Пелопонеса!".

Ах, оно было прекрасно, это вино. Молодое, розовое, легкое, холодное. А к нему - домашняя курица в горчичном соусе и традиционные греческие тефтельки в яично-лимонном соусе.
И все это на свежем ветерке, с видом на залив!
Вечер с книгой и фантастический закат…

На другой день по плану (о, да, у нас же был план!) была Эгина, остров покрупнее, чем Агистри, но всего 15 минут ходу на кораблике.

То, что Эгина намного больше Агистри, было видно сразу. И не только потому, что вся береговая линия была сплошь застроена нескончаемой чередой ресторанов, но прямо в порту ждала туристов лошадка с ландо, украшенная плюмажем. Эх, прокачу!
Но мы прошли мимо и углубились в сплетение улочек и переулков.

Мы не пошли осматривать остатки храм и музей, а просто бродили по улицам, зашли на рынок, без этого не обходится ни одно наше путешествие!
Все кафе на набережной были окупированы пожилыми мужчинами, сидевшими компаниями. Перед каждым стояла чашечка с кофе, стакан с водой и крохотная медная турочка с кофе. Они были так живописны! Но я стесняюсь фотографировать людей...
Зато люблю фотографировать всякие уголки, заглядывать в открытые двери и окна.

Мы заглянули в лавочки, накупили всего вкусного в большом супермаркете.
На большой “кошке” вернулись на Агистри, в Скалу.
Обед, на сей раз, готовила я сама. Да и что там готовить, если есть свежее мясо, отборные овощи, ароматное оливковое масло, свежий хлеб и холодное вино!
Пять дней пролетели незаметно.
И вот уже Костас, рано утром, еще до рассвета, торжественно везет нас на причал, и через час с небольшим мы снова в Афинах.
До самолета у нас было немного времени, и мы решили просто объехать город на туристическом автобусе.
Раннее утро, мы единственные пассажиры, и легендарные Афины с высоты второго этажа автобуса!

На Акрополь времени не было, да мы и не стремились туда. В свое время Акрополь сильно разрушили турки, его восстанавливают, но это уже современный новодел.

Музеи в Афинах великолепны, но ради них нужно ехать специально, и не на один день.
Мы погуляли в королевском городском саду.

Прошлись по Плаке - району старых улочек, ресторанчиков и магазинов для туристов.
Приценились к товару в магазинчиках. Вот, например, за смешные деньги можно было купить что-то из "греческого зала".

Лавровый венок отдавали совсем даром!

Мы выпили по чашке кофе с печеньем, съели прощальный потрясающий греческий йогурт.
Автобус, самолет, машина – и вот мы дома.
До следующего отпуска!
Tags: Греция, мемуары, путешествия

Posts from This Journal “путешествия” Tag

• Неаполь - завершение путешествия.

Пятый день совершенно внезапно стал днем открытий. Как я написала раньше, его мы собирались провести на Капри. Сесть на кораблик, доплыть до острова,…

• Китай 2017. Часть 1 - Еда.

Есть такие счастливые люди, которым все равно, что есть, главное – закинуть в топку угля. Мы не такие, нет. Мы едим с чувством, с толком, и не…

• Зимняя Рига.

Давным-давно была у меня книжка с зеленой обложкой, на которой был нарисован вытянутый шпиль собора, увенчаный петушком. “Город золотого…