Елена Айзикович (elaizik) wrote,
Елена Айзикович
elaizik

Что написано пером...

Вчера попробовала снова вставлять  фотографии, опять одна вставилась и все.
Мне эта борьба с ЖЖшкой не по силам, уж увольте!

С другой стороны, жили же люди раньше без дигиталок, и ничего.
Наскальной живописью развлекались, на бересте вырезали, на глиняных табличках палочками выдавливали, папирус разрисовывали. Творчески себя реализовывали и без фотографий.

Ну и я расскажу почти без фотографий, как мы нынче ездили.
Кому интересно просто дыбр - вперед под кат, а кто господа визуалы - пишите жалобу в СУП. Или смотрите у меня по тегу "путешествия" - у меня там много фотографий уже есть и без нынешних. Правда, еще больше так и не выложенных аж с прошлого года. И с позапрошлого. А я если сейчас не напишу, пока Остапа несет, то потом остыну и мне станет лень. И вообще не напишу.

Да, так я о чем. Об отпуске.
Ну, не знаю, кто и как отпуск планирует, а мы всегда с бухты барахты, встав однажды поутру, решаем ехать. Мы так и в Израиль репатриировались. Встали утром в Перми и...с тех пор уже 22-й год так и встаем в Ашдоде.

Полгода мы с мужем обсуждали, куда едем (это я уже не про Израиль, про отпуск).
Муж говорит - не хочу ни в какие китаи-таиланды, хочу во Францию, в Нормандию. А мне совершенно все равно, я и в Китай могу. Но раз муж хочет в Нормандию, значит - в Нормандию.

Полгода говорили-говорили, и все вроде никак не получается у нас поехать, не складывается. То пожар, то золотуха, ремонт, то годовой отчет, то время не подходящее, то денег нет.
Одно радует - не в деньгах счастье. Но в здоровье!
А тут  встаю утром, в июле, на улице +38, в 6 утра.  Поняла, не поедем в отпуск - не доживу до зимы, до +20  и  временами осадки по всей территории страны.

Беру в руки календарь и начинаю смотреть, что у нас с праздниками. Сентябрь - Новый год, затем Йом кипур, Суккот - короче, две недели сплошных выходных, надо ехать.

Кинулась проверять билеты в Нормандию - щас. Все умные, все хотят на праздники куда подальше. А поближе - одна Вена. Не даром, но все ж.

Муж говорит - ну ладно, поехали. Мы когда в Австрии первый раз были, многое чего не посмотрели. Да и из Австрии рукой подать до Италии - поедем снова в Венецию, мы ее плохо посмотрели, я там больной был.
Я про Венецию услышала - а давай, говорю, из Венеции паромом в Хорватию, к Алене, махнем? Ты  говорил, там рядом? Она давно приглашала.  А что, говорит муж, и махнем...

Ну и легким стуком по клавиатуре заказала я мигом два билета в Вену, а дальше устранилась.
Маршрут у меня всегда муж разрабатывает.
Муж картами обложился, в книжки закопался, линейку логарифмическую только что в руки не взял... Долго считал, что-то бормотал, сам с собой обсуждал... и выдал наконец маршрут.

Прилетаем в Вену, два  дня в Вене пешком , потом берем машину и едем в сторону Хорватии через Словению.
В Словении смотрим озеро Блед, Любляну, и доезжаем до Алены.
Три дня в Хорватии, затем через Италию обратно  в Австрию. В Австрии уже до отъезда.
Венецию отменяем - нет времени. Потом маршрут немного еще ужали, потому что я выпросила на Вену еще один день.

После этого началась уже моя часть работы - заказ гостиниц и машины, и все остальные мелкие проработки - что посмотреть, как найти, куда завернуть и что поесть.

Тут я хочу пропеть гимн интернету и современной технике. Не представляю, как мы жили без них раньше.

Гостиницы я всегда заказываю через Booking.com (я у них не на процентах, просто от души делюсь, кто этот сайт не знает).

В этом году гостиницу заказывать было вообще сплошная развлекаловка.
Видимо в России стало легче получить шенген, или очередь в овир стала поменьше?  Отзывов на русском языке стало в разы больше. И каких отзывов! ПесТня...

Самая частая претензия - "на рецепшен никто по-русски не говорит! ". Возмутительно, а то ж... а вот еще хороший отзыв - в гостинице не давали купальных халатов (в 3-х звездах, да, не давали. Странно, что тапочки никто не помянул, а тоже должны давать.).
Ну, мыла там не было в номере, горячего завтрака, двери слишком тонкие - соседей слышно, душ тесный. Или вот - лампы были кучей свалены в коридоре и их никто так и не убрал....
Я как раз в этой гостинице номер нам и заказала в Вене.
Вы не поверите! Лампы так и лежали в коридоре, спустя два месяца!
Но в остальном гостиница была как нужно для таких, как мы - чисто, просторно,  с холодильником, полотенца меняли ежедневно, и метро в 100 метрах. Но душ таки очень был тесный. А райончик оказался не только тихим, но даже вполне буржуазным, всего одна кебабная, и та далеко, а так все вокруг тот самый баухауз, который в Тель-Авиве охраняется Юнеско, а  там даром никому не нужен.

С машиной вышла чистая морока, впервые за все годы. Оказалось, что в Словению и Хорватию нельзя заезжать на фольсквагенах, мерседесах и прочих приличных машинах, а на опеле и шкоде - можно. Логика мне не ясная, но что взять с бывшего совлагеря?
Заказала опель. Испортила мужу всю малину. "Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса" (тм) - бормотал он, тщетно пытаясь разогнать машину на скоростном шоссе, и с тоской вспоминая прошлогоднюю альфа-ромео.

Следующий восторг - сайт аудиогидов audiogid.ru

За 240 руб (за 8 долларов) я скачала 2 путеводителя по Вене, 44 точки. Загрузили на мой старенький MP3 (чтобы не таскать свой айпуд, он тяжелый) и на мужний нексус. У него в нексусе был не только навигатор, а и прилагаемая к путеводителю карта маршрутов.
Мы приходили на точку, включали гид, наушники в ухо - и полный восторг. Девушка с медоточивым голосом рассказывала все, что нужно. Никакого "посмотрите налево, а теперь направо, а теперь дружно в туалет бегом". Шли в своем темпе, смотрели то, что хотели и когда хотели. С таким комфортом мы еще ни разу не путешествовали. Рекомендую от души.

И наконец. Специфика Вены, хотя наверняка есть и в других крупных городах. Составитель маршрутов.
Полный восторг.
Заводишь точку откуда, точку куда, и получаешь все возможные варианты маршрутов, с растоянием в шагах, временем в пути, с описанием пути (вплоть до уточнения - лестница, эскалатор, переход под землей) и стоимостью.
Я спланировала таким образом наш путь из аэропорта, а затем из гостиницы до точки проката машины. Блеск.
Ссылку не даю, тут важна сама идея - что можно найти, если как следует искать.

Уф. Рука бойца писать устала.