Елена Айзикович (elaizik) wrote,
Елена Айзикович
elaizik

День грандиозных сооружений (Франция, сентябрь 2007).

Моё повествование о поездке во Францию начинает напоминать сагу. Удивительно, как много мы успели посмотреть за две недели и как мало удаётся мне рассказать о увиденом! Но я продолжаю... потому что если я не напишу, то  многое забудется, а мне хочется сохранить эти воспоминания.

В Ним мы заехали спонтанно, маршрут укоротился из-за плохой погоды.
А поскольку птички мы ранние, ехали всё равно мимо - вот и  завернули, погулять час-другой.
Оставили машину на подземной стоянке под эспланадой имени Шарля де Голя и, ведомые нашим сусаниным-GPS, двинулись по направлению к информбюро, в надежде разжиться там подробной картой города. Кстати, мы всегда так делаем и всем советуем - карты, как правило, хороши и даются совершенно бесплатно практически везде (поэтому мы были страшно возмущены тем фактом, что в Инсбруке с нас взяли 2 евро, жмоты!).
Фонтан Дофинов на эспланаде ожил на наших глазах и струйки воды весело заструились в чашу.

Собор св. Перпетуи  красиво прорисовывался на фоне утренних облаков.

Чистый, зелёный, типично французский город...
И вдруг за каким-то очередным поворотом нам открылся ...амфитеатр! Мы просто не поверили своим глазам!
 У меня был большой соблазн поместить эту фотографию и попросить вас отгадать, в какой стране она снята.   И не думаю, что многие угадали бы, где сделан снимок , настолько  итальянским выглядело это грандиозное строение!

Ворота были открыты и мы, не долго думая, зашли. И очутились во второй половине первого столетия нашей эры - именно тогда он и был построен.  Путеводитель утверждает, что нимский амфитеатр  занимает  двадцатое место по размерам среди римских амфитеатров, дошедших до нас (Колизей – второе), но считается  по степени сохранности  лучшим из всех ( однако про амфитеатр в Аспендусе, в Турции, было написано то же самое).
Так это или нет, но амфитеатр явно жил - отчётливо пахло конским навозом, звучала какая-то музыка. Мы  восхищались гениальностью  древних строителей и сожалели о том, что  современная электропроводка смотрится слишком неуместно на древних стенах.

Наконец мы вышли на арену и тут нас и обнаружили, страшно удивившись, смотрители...
Вежливо, но настойчиво, нас выставили вон! Оказалось, мы зашли через служебный вход, а  ворота были открыты для музыкантов, которые готовились к концерту, а вовсе не для нас.  Однако мы успели посмотреть амфитеатр изнутри, а потом, идя по уютной улице Виктора Гюго к центру, оглядывались ещё несколько раз и фотографировали, не переставая восхищатся.

Кроме концертов, в амфитеатре периодически устраивают корриду, а так же гладиаторские бои.  Так что узнав всё это, мы уже не удивились, увидев человека, одетого согласно соответствующему дрескоду и деловым шагом спешащего на работу ...

В туристком центре нас тоже ждал сюрприз!
Милая девушка Оля, говорящая по - русски  ( к слову сказать - единственный случай за всё время пребывания во Франции).

Кроме карты нам вручили и путеводитель на русском языке с подробным маршрутом, и дальнейшая прогулка по Ниму принесла нам ещё несколько  приятных сюрпризов.  Вообще, в отличии от моего мужа, я не люблю обозревать древнии развалины, но достопримечательности Нима сохранились достаточно хорошо, что бы даже я получила удовольствие от их осмотра.

Никого не может оставить равнодушным храм " Мезон Карре" ( квадратный храм) - великолепно сохранившийся памятник римской культуры, построеный в конце I века н.э. - гордость Нима.

Стоящий на высоком подиуме храм был главной постройкой древнего городского форума.
Построен он был в память о Гае и Люции Цезаре, приёмных внуках императора Августа.
Это единственный! храм древнего мира, который полностью сохранился до наших дней.
Удивительно пропорциональный, гармоничный. А какая резьба украшает коринфские колоны и портик - кружево дивной красоты и точности!

Впрочем, это не единственный архитектурный памятник, которым по праву гордится город.
Великолепный собор Нотр - Дам эт Сен Кастор украшен не менее выразительной резьбой.Верхний фриз считается выдающимся произведением романской скульптуры юга Франции.

Собор стоит недалеко от крытого городского рынка, а уж мимо рынка мы точно не могли пройти!  И не прошли, конечно - прикупили и сыра, и паштет с начинкой из фуа гра с трюфелями. Думали пообедать потом.. но куда там! Паштет так благоухал, что мы сели прямо на ступеньки у городского фонтана и по братски поделили кусок. А пока я свою половинку фотографировала, супруг успел съесть свою долю и с надеждой поинтересовался, есть ли у меня аппетит, не велик ли для меня кусок. Аппетит был. Кусок был явно не велик.  Жаль, ушли мы от рынка уже далеко, а то вернулись бы за добавкой!

Да, это был совершенно волшебный паштет и даже крокодил в фонтане  завистливо косил на кусочек у меня в руках!

А фонтан этот, между прочим, не простой. Он создан художниками Марселем  Рэссом, Сильвио и Вито Тонжиани и повторяет герб Нима  ( хоть пальму они они и  представили  обрубком колонны).

Однако, откуда взялся крокодил? Да и пальм в Ниме мы не встречали...
В 31 г. до н.э. в Египте, император Октавиан разгромил флот Антония и Клеопатры, обеспечив себе власть над всей Империей. Спустя какое-то время он получил титул "Август". На одной из монет, которая была отчеканена в Ниме в память об этом событии, был изображён крокодил, прикованный цепью к пальме, на которой висит лавровый венок ( однако, какая богатая фонтазия была у чеканщиков небольшого монетного двора! Защищали от подделок валюту уже в те времена!). Крокодильчик так всем понравился, что его изображение было растиражировано, а в 1535 г. горожане получили разрешение короля Франциска I принять изображение пальмы и крокодила в качестве городского герба.
Современный вариант создан совсем недавно - в 1986 г. дизайнером Филиппом Старком.
Крокодильчики в Ниме буквально на каждом шагу  - даже на мостовых, на гвоздях, на канализационных люках! Не удивлюсь, если знаменитый крокодильчик фирмы Лакоста родом из Нима - Ним когда-то был центром текстильной промышленности.

На выезде из города мы завернули в  уютный Сад Фонтанов .Не Петергоф, конечно... но и разбит он был не для царского променада. Этот сад - один из первых в Европе общественных садов, что примечательно  уже само по себе.

Жан - Пьер Марешаль и Густав Дардеон спроектировали французский сад с вазами и статуями из мрамора и местного известняка, использовав план древнего святилища, устроенного у источника воды в конце I в. до н.э.

А в   тенистом  уголке сада спрятался ещё один уникальный архитектурный памятник Нима - храм Дианы, считающийся императорским святилищем.

Но уютный дворик у храма почему-то показался мне идеальным местом для маленького романтичного ресторанчика... Надо было вернутся на рынок за паштетом!

Уезжали мы из Нима с сожалением, что не успели зайти в Музей изящных искусств, который по качеству и количеству коллекций занимает второе место в Лангедоке.

Впереди нас ждало ещё одно грандиозное сооружение - мост  Дю Гар.

Три уровня закруглённых арок, которые соединяют берега реки Гар - настоящий шедевр инженерного искусства, который не может не потрясать, особенно когда узнаёшь, что построен мост был 2000 лет тому назад!!

Мои студенческие годы давно в прошлом, но я до сих пор  хорошо помню тот мерзкий предмет, который  учила на втором курсе политеха , официально называющийся "сопромат"  ( сопротивление материалов), а неофициально - сопромуть, и ходила расхожая поговорка : "Сдал сопромат - можешь женится" ( в том плане, что ночи наконец освободятся для более приятного дела, чем черчение эпюров). Поэтому не восхитится древними римлянами я не могла... без компьютора, без логарифмической линейки рассчитать уклон водовода длиной в 40 километров - именно столько от Нима до источника воды, которой снабжался город с помощью этого водовода!  У меня кухня всего пять метров длиной, а уклон пола сделан в обратную сторону... не римлянами, это точно.
Вон он, Ним, едва виден в дымке.

Сам мост высотой 49 метров , длиной - 275. Построен из блоков, некоторые из которых весят 6 ( прописью - шесть!) тонн и  без цементирующего раствора!  Мало этого, посмотрите, как продумано всё было сделано.

Обратите внимание  на эти выступы из арок.

Это ни что иное, как специально оставленные опоры для лесов,которые можно было устанавливать и  производить ремонт, если это требовалось!.
Правда, я встречала в литературе и другое объяснение - что это украшения в виде фалосов, которые символизировали мощь и крепость. Но мне особого сходства в выступах с вышеозначеным предметом усмотреть не удалось ( имею в виду форму, конечно, не символику), так что каждый имеет право на свою трактовку, в меру своего возбуждения воображения.
Мне  трудно представить, каким чудом можно было с такой точностью обтёсывать гигантские камни, затаскивать их на такую высоту и стыковать, даже при наличии тьмы рабов.
Впрочем, есть музей моста, где можно посмотреть реконструкцию событий и кино про строительства моста, но мы туда не пошли. С удовольствием прогулялись по окрестностям, подышали воздухом.

И ,конечно же, не преминули написать "здесь был Вася ", дабы не нарушить святую традицию настоящих путешественников.

По дороге в Авиньон мы пообедали в каком-то городке.
Заказали бургиньон ( говядину в красном вине), однако это было так не вкусно, что муж раз десять повторил, что моя - вкуснее.

Добрались мы до Авиньона  часов в пять вечера, и  на фоне увиденых ранее чудес этот напыщеной город не произвёл на нас никакого впечатления.  Да и сил осматривать его уже не было. Поэтому мы сели в туристкий "поезд" и с комфортом проехались по маршруту.  На мой взгляд, это и есть самый лучший вариант осмотра Авиньона. Самым забавным зрелищем оказалась золотая мадонна - у неё за спиной торчал громоотвод, и с ним она была похожа на солдата с рацией... Жаль, на снимке этого увидеть нельзя!

На этом и закончился день грандиозных  впечатлений.

А мои предыдущие посты об этой поездке можно найти здесь.

Tags: Франция, мемуары, путешествия

• Вот она я.

• Лазурная Греция (Агистри, 2017)

Все прекрасно в нашей стране, но иногда душа просит отдыха от суматохи, мелькания множества лиц вокруг, урбанистического пейзажа и шума.…

• Неаполь - завершение путешествия.

Пятый день совершенно внезапно стал днем открытий. Как я написала раньше, его мы собирались провести на Капри. Сесть на кораблик, доплыть до острова,…

• Вот она я.

• Лазурная Греция (Агистри, 2017)

• Неаполь - завершение путешествия.